KGM Korando: Возвращение "Двух Драконов" на Российский рынок.
Корейский бренд KG Mobility, ранее известный как SsangYong, возвращается на российский автомобильный рынок, и первые впечатления от модели Korando оказались весьма позитивными. Эксперты отмечают, что появление нового игрока из Южной Кореи является хорошей новостью для российского автопрома, испытывающего дефицит предложений из разных стран.
Однако, несмотря на общий оптимизм, были выявлены и некоторые нюансы, о которых стоит рассказать подробнее.
Путь от SsangYong до KGM
История трансформации SsangYong в KGM была довольно тернистой. Свою историю "Два дракона" (именно так переводится SsangYong с корейского) начали в 1983 году с выпуска легковых автомобилей.
Первой знаковой моделью стал Korando (от "Korea can do", что означает "Корея может"), представлявший собой вариацию на тему классического Jeep CJ-5. В 2005 году бренд официально вышел на российский рынок, но из-за финансовых трудностей был вынужден покинуть его к 2015 году.
Оказавшись на грани банкротства, SsangYong был приобретен индийским концерном Mahindra в 2015 году. Несмотря на это, вместо инвестиций, Mahindra сосредоточилась на заимствовании технологий. В 2022 году компания была приобретена корейской финансово-промышленной группой KG, что привело к ребрендингу в KG Mobility, и уже под новым именем KGM она возобновила продажи в России.
Дизайн и внешность: Сдержанная энергия
Нынешний Korando (заводской индекс С-300) был впервые представлен в начале 2019 года на Женевском автосалоне, поэтому назвать его "горячей новинкой" не приходится. Его внешний вид не претендует на ультрамодный или новаторский дизайн, скорее это типичный азиатский C-SUV второй половины 2010-х годов, который мог бы носить эмблему любой японской или корейской марки. Тем не менее, Korando не выглядит устаревшим. Эксперты отмечают его энергичный силуэт, динамичные подштамповки на бортах, строгую переднюю светотехнику и эффектные задние фонари.
Сочетание плавных поверхностей и резких граней создает весьма привлекательный облик. Несмотря на то что последняя новинка KGM, кроссовер Torres, выглядит значительно эффектнее и отражает новый дизайнерский язык марки, для целевой аудитории Korando спокойный и привычный экстерьер, вероятно, будет даже более предпочтителен.
Этот автомобиль явно ориентирован на семейное использование, и его покупателями станут солидные, спокойные люди, для которых привычные органы управления важнее сиюминутных модных трендов.
Интерьер: Мечта традиционалиста
Салон Korando приятно удивляет своей эргономичностью, позволяя водителю ощутить себя "как дома" с первой же минуты. Все рычаги, кнопки и переключатели расположены интуитивно понятно и привычно, что позволяет быстро освоиться с управлением. Эксперты не выявили никаких нареканий к общей эргономике.
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка в сочетании с достаточным диапазоном перемещений водительского сиденья позволяет настроить оптимальную посадку буквально за секунды. Отдельно была отмечена удачная форма сиденья и возможность регулировки поясничного подпора как по высоте, так и по выраженности, что обеспечивает комфорт даже после нескольких часов за рулем.
Единственное незначительное замечание вызвал обод рулевого колеса. Его сечение значительно различается на разных участках: в верхней части оно округлое, а в нижней – с достаточно острым углом, обращенным к водителю. Некоторые эксперты сочли это неудобным, хотя это не критический недостаток.
В остальном салон Korando заслуживает высокой оценки. Классические аналоговые приборы обеспечивают превосходную читаемость при любом освещении, а яркость подсветки легко регулируется. Монохромный дисплей бортового компьютера информативен, хотя его оформление и выдает, что автомобиль разработан несколько лет назад. Присутствуют и другие решения, свидетельствующие о том, что проектирование велось до того, как некоторые тенденции стали повсеместными, например, наличие всего одного разъема USB. Однако он удобно расположен для водителя, что позволяет подключать и отключать телефон на ходу.
Пассажирам второго ряда и переднему пассажиру придется воспользоваться адаптерами и 12-вольтовыми розетками для зарядки гаджетов.
Оснащение и комфорт: Цена вопроса
Что касается остальных опций комфорта, то в топовой версии Korando они представлены в полной мере. Здесь присутствует двухзонный климат-контроль с очень понятным и логичным управлением, а также трехступенчатые обогрев и вентиляция передних сидений. Вентиляция, работающая на максимуме, оказалась настолько мощной, что приятно удивила. Единственным недостатком в наборе "зимних опций" эксперты назвали отсутствие полноценного электрического обогрева лобового стекла со встроенными нагревательными элементами. Обогрев есть, но он осуществляется только горячим воздухом. Хотя такой обогрев и справляется со своей задачей, он не исключает риск растрескивания стекла от резкого перепада температур.
Представители KGM объясняют это тем, что автомобили для России заказываются в европейской спецификации, где эта опция не предусмотрена. Однако компания готова рассмотреть возможность ее заказа специально для российского рынка при наличии значимого объема продаж.
Некоторые вопросы вызывает использование рояльного лака в правой части передней панели. Если десять лет назад это было модным решением, то сейчас общепризнано, что такие поверхности активно собирают отпечатки пальцев и пыль, быстро приобретая неопрятный вид.
Также было отмечено некоторое несоответствие использованных отделочных материалов и опций стоимости автомобиля. Например, даже в топовой комплектации Icon "подоконники" покрыты качественным, но все же жестким пластиком, а комплектация не предусматривает ни панорамной крыши, ни люка. Хотя отсутствие этих элементов не критично, для автомобиля стоимостью более пяти миллионов рублей покупатели привыкли ожидать более мягких внутренних панелей и более полного оснащения.
Пространство и практичность: Семейные ценности
Возвращаясь к семейным ценностям, Korando демонстрирует отличные показатели. Места на втором ряду достаточно для комфортного размещения взрослых пассажиров. Эксперты отметили, что даже высокий человек может удобно расположиться за рулем, и при необходимости провести несколько часов на "галерке" не составит труда, хотя положить ногу на ногу, конечно, не получится.
Багажник также вместителен. Официально заявленный объем составляет 551 литр, но это объем под крышу. Под шторку, естественно, поместится несколько меньше, но пространства вполне хватит для нескольких сумок или чемоданов среднего размера. Дверь багажного отсека оснащена электроприводом, что очень удобно при погрузке-выгрузке вещей, особенно после поездок в плохую погоду.
Под фальшполом расположен полноразмерное запасное колесо, что является несомненным плюсом и может оказаться важным в дальних поездках. В целом, к практичности и вместительности Korando замечаний нет.
Динамика и управляемость: Достойный двигатель и настройки АКПП
После нажатия кнопки Start/Stop ощущение "достойного автомобиля" сохраняется. Korando оснащен безальтернативным (по крайней мере, пока) полуторалитровым турбированным двигателем e-XGi 150T мощностью 163 л.с. Несмотря на слухи о его китайском происхождении, представители KGM уверяют, что мотор был разработан и произведен в Корее, в городе Чханвон. Двигатель работает в паре с классическим 6-ступенчатым автоматом Aisin.
Первые впечатления от динамики были несколько неожиданными: заявленная мощность в 163 л.с. не ощущалась. Разгон Korando казался довольно вальяжным и плавным. Однако ситуация изменилась после переключения шайбы селектора режимов из нормального в спортивный режим. Чудо не произошло, но коробка начала переключаться на более высоких оборотах и дольше удерживать их при кикдауне, что значительно улучшило динамику. Вероятно, для водителей, привыкших к активному стилю вождения, спортивный режим станет основным.
Даже при обгонах грузовиков не возникало необходимости использовать подрулевые лепестки и переключать передачи вручную. Стоит отметить, что в спортивном режиме заметно возрастает расход топлива, но, как известно, за комфортную динамику приходится платить.