Самые злые масл-кары 63-го: Pontiac Catalina Super Duty и Chevrolet Impala Z11
В далеком 2015 году мы начали серию материалов о самых мощных маслкарах золотой эпохи, которые можно было приобрести прямо в дилерских центрах. Первую часть можно прочитать здесь, вторую – тут. Эти автомобили создавались исключительно для максимального ускорения на четверть мили, без учета комфорта, эргономики и экономичности. В 60-х топливный кризис еще не наступил, и автомобили продавались благодаря их мощности и объему, а не умелым менеджерам. Маслкары были важным инструментом рекламной кампании, и она действительно была эффективной.
Pontiac Catalina Super Duty '63 «Swiss Cheese»
В начале 60-х годов соревнования между автопроизводителями из Детройта набирали обороты, и принцип «победил в воскресенье – продал в понедельник» стоил любых затрат на создание самых мощных версий серийных автомобилей с огромными моторами. Помимо стандартных комплектаций, производители создавали специальные модели, которые не упоминались даже в каталогах и не предназначались для использования на дорогах общего пользования. Одним из таких ярких примеров был Pontiac Catalina Super Duty, который в 1963 году получил прозвище «Swiss Cheese» благодаря особенному облегчению рамы кузова.
Pontiac Catalina Super-Duty 421 Factory Lightweight '1963
Инженеры Pontiac сделали всё возможное для снижения массы – удалили кондиционер, радио, шумоизоляцию, систему отопления и другие элементы, обеспечивающие комфорт. Кузовные панели заменили на алюминиевые, а боковые стекла – на плексигласовые. Также был облегчён каркас автомобиля, добавлены отверстия в раме, благодаря чему она стала походить на швейцарский сыр, так и появилось прозвище "Swiss Cheese".
Под капотом этой "легковесной" машины находился нижневальный V8 объемом 421 кубический дюйм (6,9 литра), оснащенный головками блока с повышенной пропускной способностью, более агрессивным распредвалом, специальным впускным коллектором и двумя четырехкамерными карбюраторами Carter AFB. Разработчики даже использовали алюминий для выпускных коллекторов, чтобы уменьшить вес автомобиля.
Pontiac Catalina Super-Duty 421 Factory Lightweight '1963
Pontiac Catalina Super-Duty 421 Factory Lightweight '1963
Pontiac Catalina Super-Duty 421 Factory Lightweight '1963
Pontiac Catalina Super-Duty 421 Factory Lightweight '1963
Модель Pontiac Catalina Super Duty на основе тестов доказала свою мощь – квотер (402 метра) она проезжала за 12,3 секунды с максимальной скоростью 115 миль в час. Pontiac представила 14 экземпляров с этой комплектацией.
Chevrolet Impala Z11 ‘63
В 1963 году Chevrolet представила Impala Z11 как ответ на успехи Ford и других марок в дрэг-рейсинге. Impala с V8 объемом 7 литров и мощностью 430 л.с. предлагала высокие результаты на четверть мили, снижая время разгона до 4,3 секунды до 60 миль в час (96 км/ч).
Под капотом Chevrolet Impala Z-11 427 '1963
Также Chevrolet Impala Z11 отличалась легкосплавными кузовными панелями и минималистичным интерьером, чтобы максимально снизить вес машины. Всего было создано 57 экземпляров этого мощного автомобиля.
Chevrolet Impala Z11 ‘Old Reliable IV’ 1963. Фото: www.mecum.com