Самые злые масл-кары 1963-го года: Pontiac Catalina Super Duty и Chevrolet Impala Z11
В 2015 году мы начали серию статей о самых мощных масл-карах золотой эпохи США, которые можно было приобрести прямо в автосалоне. Первую часть можно прочитать здесь, вторую — тут. Эти автомобили создавались для мгновенного прохождения ¼ мили, пренебрегая комфортом и расходом топлива, так как в 60-х годах топливного кризиса еще не было, а продавцами машин являлись кубические дюймы и лошадиные силы.
Pontiac Catalina Super Duty '63 «Swiss Cheese»
В начале 60-х борьба автопроизводителей из Детройта за молодое поколение активизировалась. Развитие моделей подчинялось принципу "в воскресенье победил - в понедельник продал", что оправдывало самые затратные проекты. Например, создавать автомобили с мощными моторами, избегая внедрения ненужных функций. В таких условиях был разработан и Pontiac Catalina Super Duty 1963 года, получивший прозвище "Swiss Cheese" за экстремальное облегчение кузова.
Процесс облегчения включал в себя удаление кондиционера, радиоприемника, шумоизоляции и системы отопления. Многие кузовные элементы были заменены алюминиевыми аналогами, а боковые стекла изготовлены из плексигласа. Рама автомобиля также подверглась серьёзной модификации, лишившись верхней панели и получив множество отверстий для сокращения веса. Это автомобиль с 421-дюймовым V8, мощностью заявленной в 405 л.с., но фактическая отдача была выше.
Chevrolet Impala Z11 ‘63
Ещё до появления легендарных версий Chevrolet Camaro или Ford Mustang, Detroit выпускал крупные купе с мощными двигателями, превосходившими возможности шасси. Одной из таких машин была Impala, дебютировавшая в 1958 году. Постепенно она становилась всё мощнее, достигая пиковой мощности в 1963 году с появлением версии Z11. Двигатель 7-литровый V8 развивал 430 лошадиных сил и 780 Нм крутящего момента, что делало машину одной из самых мощных в своем классе.
Как и в случае с Pontiac, инженеры Chevrolet пошли по пути существенного уменьшения веса автомобиля. Все возможные кузовные панели были заменены на алюминиевые, а из салона удалили все, что не влияло на скорость. В результате, машина могла разогнаться до 96 км/ч за 4.3 секунды — быстрее всех конкурентных моделей того времени.
P.S.
Часто, говоря о классических масл-карах, забывают, что 1963 год был началом эпохи таких автомобилей. General Motors выпустила два невероятно быстрых купе, которые задали новый вектор развития и опередили своё время. Эти машины можно было приобрести у дилера, просто приехав в автосалон. Такой подход в современном мире практически не встречается.