История американского бренда DeSoto: Как она появилась и почему исчезла
Если вам незнаком автомобильный бренд DeSoto, это неудивительно. На фоне других марок концерна Chrysler, таких как Plymouth или Eagle, DeSoto прозвучала не так ярко и оставалась вне внимания. Существование компании длилось всего 33 года, являясь примером раннего бейдж-инжиниринга. Сегодня мы вернемся к истокам DeSoto, ее самым ярким страницам и причинам исчезновения, так и не дожив до эпохи масл-каров в конце 60-х годов.
Рождение бренда
Chrysler создал собственный бренд DeSoto за несколько десятилетий до того, как Volkswagen применил схожую стратегию с маркой Skoda. Название DeSoto отсылает к испанскому конкистадору Эрнандо де Сото, который возглавил первую европейскую экспедицию вглубь современных США. Его лицо встречалось на эмблемах автомобилей DeSoto на протяжении многих лет.
Маскоты с изображением де Сото встречались на автомобилях этой марки практически весь период её существования
DeSoto появился на свет благодаря предпринимательской жилке Уолтера Крайслера, который решил атаковать рынок Германии и США с новым премиальным автомобилем. Его целью было создание автомобиля среднего ценового диапазона, аналогичного современным масл-карам.
Конец эпохи
Однако широкие массы не приняли инновации настолько прогрессивной модели, как DeSoto Airflow. Вопреки своей аэродинамичности и новаторскому дизайну, автомобиль оказался коммерчески не успешным из-за высоких расходов на топливо и значительного веса.
Главное – хвост: к концу пятидесятых годов задняя часть автомобилей DeSoto визуально и стилистически явно доминировала над передней
В итоге, DeSoto просуществовал лишь 33 года, став биением за модернизацию, окруженный такими «монстрами» как General Motors и Ford. В 1961 году, менее чем через два месяца после выхода новой модели, марка была закрыта.