Дорогостоящие инновации: современные технологии, которые могут влететь в копеечку при поломке
Любители новых технологий в автомобилях радуются истинному прогрессу, который наблюдается в автопроме, тогда как приверженцы старых машин с ностальгией вспоминают времена, когда автомобили казались более "душевными". Новые технологии вроде систем курсовой устойчивости, кругового обзора и вентиляции сидений значительно улучшили комфорт и безопасность, однако их сложность делает ремонт этих систем достаточно дорогим.
Современные опции и их стоимость
Цена технологий: новые панели приборов
Электронные приборные панели становятся все более распространенными благодаря невысокой стоимости и широким возможностям. Эти панели позволяют изменять дизайн и выводить разную информацию, однако в условиях низких температур они могут работать некорректно. Исключительно из-за их низкой себестоимости эти панели вытесняют аналоговые, которые уже давно ушли в прошлое.
Dongfeng Aeolus Shine Max
Mercedes-Benz C-Class
Светодиодные фары и их обслуживание
Светодиодные фары стали стандартом благодаря своей высокой эффективности и долговечности. Тем не менее, их стоимость при замене может достигать значительных сумм. Например, оригинальные LED-фары на Chery Tiggo 8 Pro могут стоить до 100 тысяч рублей, а на Geely Coolray – до 120 тысяч рублей. Европейские бренды, такие как Audi, предлагают более дорогие матричные светодиодные фары, стоимость которых может доходить до 600 тысяч рублей на модели Q7. Ещё дороже обходятся лазерные фары, стоимость которых на Rolls-Royce Cullinan может достигать миллиона рублей.
Chery Tiggo 8 Pro
Geely Coolray
Европейские автомобили также становятся всё более дорогими в обслуживании. Например, задние светодиодные фонари, которые также играют роль элемента безопасности, могут стоить значительно больше обычных ламп. Замена таких фонарей может стоить от 85 до 100 тысяч рублей, как в случае с Voyah Free. На Porsche Macan замена заднего светодиодного стоп-сигнала может обойтись в 100-150 тысяч рублей на разборке и до 350 тысяч за новый оригинал.
Современные системы безопасности и их стоимость
Многие современные автомобили оснащены системами безопасности, такими как адаптивный круиз-контроль и камеры кругового обзора. Эти системы включают в себя множество датчиков и камер, которые могут стоить дорого. Например, камера в зеркале заднего вида автомобиля Volkswagen Tiguan может стоить до 10 тысяч рублей, а за зеркало в сборе на Volkswagen Touareg могут просить до 100 тысяч рублей. Более того, в случае повреждения бампера вместе с этими системами, ремонт может обойтись в 250-300 тысяч рублей.
Не просто стекло: затраты на замену лобового стекла
Лобовое стекло современных автомобилей часто оснащено датчиками дождя и света, а также системой обогрева. Это увеличивает стоимость его замены до значительных сумм. Оригинальное стекло с обогревом на Chery Tiggo 4 стоит около 40 тысяч рублей, тогда как стекло на Mercedes S-класса может стоить до 210 тысяч рублей. Ещё дороже обойдётся бронированное стекло на тот же Mercedes – до миллиона рублей.
Современные зеркала заднего вида также часто оснащены различными системами. Например, одно зеркало на BMW 3 серии в кузове E90 с датчиками слепых зон может стоить до 2 миллионов рублей. Электроприводы, подогрев и камеры кругового обзора делают ремонт таких зеркал значительно дороже, чем раньше.
Моторы и трансмиссии: дорогостоящие решения
Даже в моторах и трансмиссиях современные автомобили оснащены дорогими компонентами. Например, двухмассовый маховик, который сейчас устанавливается практически на любой автомобиль с механической коробкой передач, может стоить до 360 тысяч рублей, как на Audi Q5. Это значительно дороже простого маховика с демпфером крутильных колебаний, использовавшегося раньше.
BMW 5 Series (F10)
Заключение
Современные технологии делают автомобили более удобными и безопасными, но также увеличивают их стоимость при ремонте. Системы, такие как курсовая стабилизация и адаптивный круиз-контроль, оказывают положительное влияние на безопасность. Однако такие инновации, как электроприводы и камеры, могут быть дорогими в обслуживании. Ввод многих новых технологий, таких как матричные и лазерные фары, вызывает восхищение, но увеличивает расходы на обслуживание. В будущем нас ждет ещё более интересная комбинация технологий и стоимости, и только время покажет, какие из них станут настоящими бестселлерами, а какие останутся дорогими экспериментами.
Jetour Dashing