Устранение масложора: можно ли победить повышенный расход масла, сменив марку?
Многие автомобилисты верят, что перевод двигателя на другое моторное масло может помочь уменьшить повышенный расход масла. Правда ли это? Скажем сразу: в некоторых случаях это действительно так, но, к сожалению, не всегда.
Основные причины масложора
Масложор – это термин, который описывает аномально высокий расход масла двигателем. Причины могут быть разными и не всегда однозначными. Например, множество моторов страдают из-за тонких поршневых колец, особенно маслосъёмных. Если масло загрязнено, оно не проходит через отверстия колец и начинает сгорать в цилиндрах. Кольца становятся неподвижными, что вызывает дальнейший расход масла.
Износ и неисправности
Еще одна основная причина - это износ сальников клапанов. Изношенные маслосъёмные колпачки не позволяют маслу сниматься со штоков клапана, что вызывает его попадание в цилиндры и сгорание.
Далее можно упомянуть повреждения поршня, такие как задиры, которые часто возникают из-за конструктивных особенностей современных двигателей. Изношенные моторы также страдают от естественного износа деталей ЦПГ, что требует проведения капитального ремонта.
Качество масла и его подбор
Неправильный выбор масла или использование некачественного масла также может привести к повышенному расходу. В старые двигатели не рекомендуется заливать современные масла малой вязкости, так как это может только ухудшить ситуацию.
Как выбрать подходящее масло?
Если у двигателя проблемы из-за закоксованных поршневых колец, смена масла может не помочь. В этом случае лучше попробовать механическую очистку или раскоксовку. С более вязким маслом можно сократить расход масла, но это будет эффективно только при небольших проблемах.
Более вязкое масло может уменьшить износ мотора и уменьшить потребление масла на угар в старых двигателях. Однако стоит помнить, что если двигатель уже имеет серьёзные повреждения, никакое масло их не устранит.
Практические советы
Для предотвращения масложора важно соблюдать несколько простых правил:
- Своевременная замена масла: лучше менять масло каждые 10 тысяч километров, чтобы избежать закоксовки поршневых колец.
- Правильный выбор масла: выбирайте масла с соответствующими допусками для вашего двигателя.
- Контроль эксплуатации: избегайте коротких поездок на непрогретом моторе и периодически используйте высокие обороты.
- Техническое обслуживание: следите за состоянием системы охлаждения, заменяйте изношенные детали своевременно.
Итак, если ваш двигатель страдает от повышенного расхода масла, важно сразу предпринять меры по ремонту, а не надеяться на смену масла как на магическое решение. Однако правильный выбор и своёременная замена масла могут значительно продлить срок службы автомобиля и отложить необходимость капитального ремонта.