Джон Хеннесси: от гаражного тюнинга к быстрейшим суперкарам планеты
В начале 90-х годов Джон Хеннесси начал свою карьеру с тюнинга собственного японского спортивного автомобиля. Спустя немногим более двадцати лет, благодаря его усилиям, Bugatti Veyron Supersport потерял звание самого быстрого серийного автомобиля в мире. Это история осуществления американской мечты, история человека, который доказал, что инженерный талант и организационные способности одного человека могут конкурировать с многомиллиардными гигантами автомобильной индустрии.
Детство и начало карьеры
Джон Хеннесси повезло с первым водительским опытом. Отец доверял ему руль своего Pontiac GTO ’64 с мощным 6,4-литровым V8 и четырехступенчатой механикой. Этот автомобиль впоследствии получил статус первого масл-кара. Хеннесси-младший вспоминал, что его отец был страстным автолюбителем, часто самостоятельно занимался ремонтом автомобилей и любил жечь резину на городских улицах. С юных лет Джон увлекался мотоциклами, но после нескольких аварий и госпитализаций он решил сменить транспорт. В 16 лет он приобрел у соседа Oldsmobile 442 ’69 на собственные накопления и в первый же день улучшил его карбюратор.
Эпоха Mitsubishi и первые успехи
После неудачной попытки получить высшее образование, Джон сосредоточился на заработке денег для своих проектов. В 80-х годах он приобрел Audi Ur-Quattro 1984 года и быстро усовершенствовал её выхлопную систему. Впоследствии он переключился на Mitsubishi 3000GT VR-4, оснастив её твин-турбо V6 и активной аэродинамикой. Эти модификации позволили увеличить мощность до 450 л.с. и завоевать десятую позицию на гонке Pikes Peak в 1991 году. Прорывом стал рекорд скорости на озере Бонневилль, где Хеннесси достиг отметки 283 км/ч.
С 1993 года Hennessey Motorsports занималась доработкой Dodge Viper, выпуская их под названием Venom 500. Эти автомобили разгонялись до 100 км/ч всего за 3 секунды. Однако Джон не остановился и продолжил увеличивать мощность своих авто до 800 и 1000 л.с. В результате Viper от Hennessey превзошёл Bugatti Veyron в заезде на 200 миль в час, установив рекорд в 20,3 секунды.
С 2005 года компания Hennessey Performance Engineering (HPE) начала выпускать суперкар Venom GT на базе Lotus Elise. В 2013 году этот автомобиль побил рекорд скорости Bugatti Veyron Supersport, достигнув 435,31 км/ч. В 2017 году Venom GT Spyder стал самым быстрым открытым автомобилем, разогнавшись до 426,47 км/ч.
Hennessey Venom 1000 Twin Turbo
Сегодня Hennessey Performance продолжает удивлять мир своими инновациями. Их флагман Venom F5, мощность которого составляет 1817 л.с., планирует побить рекорд 300 миль в час и показывать сверхзвуковую динамику на Нюрбургринге.
Заключение
Джон Хеннесси доказал, что с упорством и инновациями можно достичь невероятного успеха даже в такой конкурентной сфере, как автомобильная индустрия. Его автомобили стали воплощением скорости и мощи, завоевав престижные рекорды и признание во всём мире. Течение войны суперкаров обещает быть интересным, особенно пока на сцене присутствует такой увлеченный и амбициозный инженер, как Джон Хеннесси.