Моточасы и пробег: как влияет время на масло и почему его нужно менять чаще

 

Когда речь заходит о замене масла, можно найти множество рекомендаций. Некоторые люди предпочитают опираться на личный опыт, в то время как производители автомобилей советуют менять масло через каждые 10, 15 или даже 20 тысяч километров. Но кому же верить?

Старение масла

Время неизбежно сказывается на качестве масла в двигателе. Масло стареет, как и всё остальное. Этот процесс включает в себя разрушение вязкости, износ присадок и появление загрязнений.

С ростом пробега в масле накапливаются нерастворимые частицы металла, железо, хром и другие элементы. Эти частицы возникают из-за износа различных деталей двигателя. Со временем в масле накапливаются дорожная пыль и несгоревшее топливо, что ухудшает его вязкость.

Износ присадок и окисление

Присадки, добавляемые в масло для улучшения его свойств, со временем теряют свою эффективность. Например, бор и магний, используемые для борьбы с сажей, постепенно связываются с продуктами сгорания и теряют свою функциональность. Окисление масла также приводит к изменению его щелочного числа и трибологических характеристик.

Современные синтетические масла, такие как ZIC X9, служат дольше, но даже они со временем теряют свои свойства. Важно помнить, что качественное масло служит дольше дешёвого, но его всё равно нужно менять вовремя.

Средний срок службы масла сильно зависит от условий эксплуатации. Мотоцикл или внедорожник, работающие в тяжёлых условиях или на низких скоростях, требуют более частой замены масла.

Так, например, масло следует менять через каждые 250-300 моточасов, особенно если средняя скорость вашего движения составляет 28 км/ч, что типично для городской эксплуатации.

Рекомендации по замене масла

Лучше всего ориентироваться на моточасы, а не на километры при замене масла. Это особенно актуально для автомобилей, работающих в смешанных условиях эксплуатации. Примеры расчётов показывают, что городские условия требуют более частой замены масла, чем трассовые. Если ваш средний пробег составляет 10 000 км в год, вскоре масло может потерять свои свойства.

 

Для длинных поездок по трассе масла могут менять через каждые 15-20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях важно сократить интервал замены до 10 тысяч километров и меньше. Полностью синтетическое масло, такое как ZIC ZERO, поможет продлить срок службы двигателя благодаря снижению трения.

 

Для автомобилей без счётчика моточасов важно ориентироваться по средней скорости и общему пробегу. Например, при средней скорости 40 км/ч интервал замены 10 000 км будет оптимальным. В любом случае, частая замена масла никогда не повредит двигателю, а редкая может. Решение очевидно: лучше менять масло чаще.