Honda CR-V IV(RM) c пробегом: избегаем загрязненного масла в трансмиссии и густого масла в двигателях
В первой части материала мы обсудили крепкую электрику, долговечный салон и возникающие коррозионные проблемы у Honda CR-V IV поколения 2012-2016 годов выпуска. Визуально этот популярный кроссовер выглядит отлично, особенно если своевременно проводилась антикоррозийная обработка и бережно ухаживали за салоном. Теперь настало время подробно разобрать моторы и трансмиссию, а также оценить, насколько прочны подвески в наших условиях.
Ходовая часть
Тормозная система
Тормоза у Honda CR-V соответствуют европейским стандартам: передние дисковые тормоза диаметром 293 мм достойны веса и мощности автомобиля. Задние дисковые тормоза крупнее, диаметром 302 мм, что обусловлено интеграцией барабанного механизма для стояночного тормоза. Все выполнено просто и надежно: однопоршневые суппорты и стандартные барабаны для ручника. Однако, существуют и слабые места.
Уплотнители суппортов не переносят смазочные материалы, так что следите за этим при сервисе. Случается сбои в системе ABS, вызванные окислением предохранителей или проблемой с фиксатором разъема. Датчики ABS легко повреждаются на бездорожье, а прошивки блока управления не всегда работают стабильно после вмешательств.
Подвеска
Подвеска Honda CR-V имеет свои слабые стороны. Передняя подвеска служит около 100 тысяч км, но задняя подвеска часто нуждалась в ремонте уже на пробеге 30-60 тысяч. Основные элементы задней подвески могут проехать и до 200 тысяч, но слабые сайлентблоки и опоры требуют замены раньше. Это подчеркивает необходимость регулярного обслуживания автомобиля.
Трансмиссия
Приводные валы и карданы
Приводы CR-V не отличаются долговечностью. Передние ШРУСы часто требуют замены после 100 тысяч км, карданный вал начинает вибрировать к 200 тысячам км, требуя замены крестовин и подвесного подшипника. Расходы на ремонт варьируются от 10 до 30 тысяч рублей.
Автоматическая трансмиссия
АКПП Honda CR-V, если вовремя менять масло и использовать качественные фильтры, служат долго. Основные претензии: ресурс накладок блока гидротрансформатора около 200 тысяч км, подергивания на третьей передаче из-за износа соленоидов и фрикционов. Решение – замена масла и перепрошивка ПО. В редких случаях требуется замена фрикционов.
Двигатели
Бензиновые моторы
Бензиновые двигатели K24Z7 мощностью 190 л.с. обладают хорошей тягой. Эти моторы требуют регулярного обслуживания и высокого качества масла. Распространены проблемы с износом распредвалов и муфт фазорегуляторов, а также повышенный расход масла после 150 тысяч км пробега.
Подводя итоги
Поколение Honda CR-V IV остается актуальным и предоставляет много положительных моментов для владельцев. Полный привод улучшил управляемость автомобиля, а грамотное обслуживание позволяет избежать серьезных проблем до пробега в 200 тысяч км. Несмотря на некоторые слабые места, этот кроссовер остается надежным и экономичным выбором для большинства автолюбителей.