Легенды масл-каров 1962: Plymouth Fury Super Stock 413 и Ford Galaxie 406 Lightweight
История масл-каров
Plymouth Fury Super Stock 413 '62
Многие считают, что первый масл-кар – это Pontiac GTO, появившийся в 1964 году. Но давайте рассмотрим эти претензии. Сам термин «масл-кар» был всегда нечетким, выделяя особенность американских автомобилей с мощным V8 мотором.
Одним из ярчайших представителей 1962 года стал Plymouth Fury третьего поколения, оснащенный V8 объемом 6.77 литра – Max Wedge 413. Этот двигатель, известный своими вкладышами клиновидного типа, был создан для замены первого поколения Hemi благодаря более низкой стоимости и простоте производства.
Plymouth Fury Super Stock 413
Ford Galaxie 406 Lightweight '62
Голубой Овал представил Ford Galaxie 406 в ответ на вызовы конкурентов. Вдобавок к основному мотору с мощностью 400 л.с., клиенты могли заказать усиленные подвеску, выхлопную систему и радиатор. Но чтобы выдерживать конкуренцию с Max Wedge, этого было недостаточно.
Ford Galaxie 406 Lightweight
Лес Ричи, известный гонщик, предложил Ford облегчить машину для участия в дрэг-рейсинге, направив 11 экземпляров в Dearborn Steel Tubing для максимального снижения веса. Это включало использование алюминиевых панелей и удаление всех излишеств из салона.
Ford Galaxie 406 Lightweight
Иронично, что несмотря на все усилия, сохранилась напряженная конкуренция с NHRA, ведущим органом мировых дрэг-рейсеров. Попытки соответствовать новым правилам показывали, что Ford Galaxie Lightweight был готов к разным условиям и долгосрочным амбициям в автоспорте.
P.S.
В итоге Fury Super Stock 413 и Galaxie Lightweight заняли нишу в истории благодаря своей технической инновации и соревнованиям. Несмотря на ограниченные тиражи, эти модели заложили основу для последующих легендарных автомобилей, начав гонку вооружений между американскими автопроизводителями в мире масл-каров и установив новые стандарты производительности.