DAF TurboTwin: грузовой монстр, каких Дакар уже не увидит никогда

 

Пилот марафона Париж – Дакар Ари Ватанен мчится на Peugeot 405 T16 через пустыню, его машина поднимает тучи песка на скорости до 200 км/ч. В этот же момент одиннадцатитонный грузовик, обгоняя его, оставляет будущего чемпиона если не как стоящего, то, что называется, «без шансов».

Ян де Рой и начало великой истории

Много поклонников считают восьмидесятые годы золотым веком автоспорта. Период, когда правила позволяли инженерам воплощать смелые идеи, а гонщики демонстрировали невероятную храбрость. В то время Ян де Рой оставил свое след в автоспорте, мечтая соревноваться на грузовике с легковыми автомобилями.

Ян де Рой

В 1981 году DAF впервые принял участие в «Дакаре», но из-за травмы штурмана финиша не достигли. В следующем году де Рой, выступая в частной команде на DAF NNT2800, завоевал бронзу среди грузовиков и финишировал на 67-м месте в общем зачете. Но Ян не остановился на достигнутом, понимая, что потенциал двигателя ограничен.

Эксперименты и технологические новшества

В 1984 году де Рой разработал двухмоторный грузовик с двумя кабинами, который прозвали «Двухголовым Монстром». Момент от каждого двигателя передавался на свой отдельный мост, а общая мощность достигала 800 л.с. Несмотря на необычный вид и сырые технологии, машина достигала скорости до 160 км/ч, вызывая тревогу у конкурентов.

В 1985 году появился «Бык» - обновленная версия двухмоторного грузовика. Суммарная мощность моторов достигала 870 л.с., что позволило экипажу де Роя финишировать первым среди грузовиков. Однако штраф за нарушение регламента лишил их золота, и они довольствовались серебром.

В 1986 году Ян представил FAV 3600 TurboTwin с двумя 475-сильными двигателями. Этот грузовик мог соревноваться наравне с легковыми автомобилями благодаря невероятной мощности и маневренности, но поломка переднего моста лишила команду шанса на победу.

 

Настоящей трагедией для команды стал 1988 год. TurboTwin X2, ведомый Тео ван де Рии, на скорости 170 км/ч перевернулся шесть раз, и трагически погиб штурман Кеес ван Ловезиин. После этого инцидента DAF завершил свою спортивную программу. Ян де Рой вернулся в Дакар только в 2002 году, но регламент уже ограничивал возможности мечтать о победе в абсолютном зачете среди грузовиков.

DAF Turbotwin '1988

Мы все скучаем по той эпохе, когда скорость была самой важной характеристикой, а границы возможностей ограничивались только доступными технологиями и бюджетами. Такие времена приносили великие достижения, но также напоминали нам о важности человеческой жизни даже в мире высоких скоростей.