Ошибки при самостоятельном обслуживании автомобиля
Обслуживание автомобиля становится всё затратнее. Стоимость запчастей растёт, а цены на услуги сервисов всегда были высокими. Поэтому многие автовладельцы решают выполнять элементарные процедуры самостоятельного обслуживания машин. Однако, как отмечают специалисты, машины после такой инициативы часто оказываются в сервисах заново. Разберем основные ошибки, допускаемые при самостоятельном техобслуживании.
Замена масла: основные ошибки
Ошибки при замене масла
Замена масла в принципе несложная процедура, но требует аккуратности. Нередки случаи перелива масла, из-за чего происходят различные поломки. Для правильной замены масла нужно доливать его до уровня, подождав, пока свежее масло стечёт в картер. После запуска двигателя уровень масел также может измениться, поэтому второй раз проверять уровень лучше после первого пуска.
Политые маслом крышки головки блока цилиндров - частая ошибка. Вместо этого стоит воспользоваться воронкой или сделать её самодельно из пустой канистры или пластиковой бутылки, чтобы аккуратно залить масло.
Слишком сильно затянутые масляные фильтры - ещё одна распространённая проблема. Фильтр следует затягивать от руки, а не использовать ключ, чтобы избежать повреждения резиновых уплотнителей.
Замена воздушного фильтра: что важно помнить
Очистка корпуса фильтра
Заменить воздушный фильтр совсем не сложно, но часто автовладельцы забывают очистить его корпус от песка и грязи. Это может привести к абразивному износу цилиндро-поршневой группы. Очистка пылесосом или тряпкой и защита воздуховода при уборке - важные этапы.
Основные ошибки при использовании смазок
Правильный выбор смазок
Неправильное применение смазок может навредить автомобилю. При замене тормозных колодок часто используют несоответствующие смазочные материалы, что приводит к разбуханию пыльников направляющих пальцев суппортов. Для этих целей подходят только высокотемпературные пластичные смазки на основе синтетических масел.
Ошибки при замене свечей зажигания и топливных фильтров на дизельных моторах
Замена свечей зажигания
Неправильно вкрученные свечи зажигания могут вызвать серьёзные поломки. Свечи следует закручивать сначала от руки, а затем затягивать с помощью воротка без фанатизма.
При замене топливного фильтра на дизельных моторах часто забывают прокачать топливную магистраль, что приводит к завоздушиванию. Если машина не заводится после замены фильтра, лучше сообщить специалистам, что именно было сделано, это упростит диагностику.